Влияние контрафакции на бизнес и экономику

В этом году во всем мире было опубликовано два отчета о нарушении прав интеллектуальной собственности и их экономические последствия. Особую тревогу вызывает содержание «Тенденций в торговле контрафактной и пиратской продукцией» Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) и «Отчета о состоянии дел о нарушении прав интеллектуальной собственности», подготовленного EUIPO.

Первое наблюдение заключается в том, что, несмотря на стабильное или даже рецессивное экономический рост, объем контрафакции увеличился в период между 2014 и 2016 по сравнению с предыдущим анализом (2011/2013). В ЕС контрафактные товары пока составляют 6,8% импорта или 121 млрд евро (135 млрд долл. США) в год. В 2013 г.. Они составляли 5% импорта, или 85 млрд евро.

Второе наблюдение заключается в том, что криминальные сети пользуются отсутствием правоприменения в некоторых государствах и адаптируют распространения своих продуктов, используя новые средства связи (интернет, социальные сети и т.д.), каналы распространения (транзит, свободные зоны, небольшие посылки) и потребительские запросы. Кроме этого, окупаемость инвестиций высокая, а наложенные штрафы являются низкими и не оказывают сдерживающего влияния на фальшивомонетчиков, заборы и продавцов.

Последствия контрафакции являются существенными — особенно с точки зрения примерно 468 000 рабочих мест, потерянных в ЕС и продаж через контрафакции, равной 92 млрд евро в год в 2012-2016 гг. Борьба с контрафакцией также является финансовым бременем для компаний, которые защищают свои права . Эти расходы включают защиту творений и нововведений, наем выделенных сотрудников правоохранительных органов, процедурные сборы, расходы на хранение и многое другое.

Время действовать. Эти подробные отчеты отражают масштабы этого явления, его распространенность и рост, несмотря на принятые законодательные меры и эффективные инструменты, предоставляемые правообладателям — особенно в ЕС.

Столкнувшись с такой ситуацией, некоторые операторы — особенно малые и средние предприятия (МСП) — могут чувствовать искушение отказаться или даже не защищать свои творения и инновации и не реализовывать стратегию борьбы с контрафакцией. Позволить этому случиться не является решением, поскольку преступники получают выгоду от небрежности правообладателей и национальной власти.

Хотя европейское законодательство предусматривает ряд мероприятий, которые позволяют правообладателям внедрять эффективные меры контроля, не следует пренебрегать лоббированием властей.

Институциональное лоббирования. В этих докладах также подчеркивается слабое участие некоторых государств в борьбе с контрафактной продукцией и растущий спрос потребителей на нее. Легкий доступ к недорогим контрафактных продуктов уже не воспринимается негативно, хотя предварительное исследование EUIPO «Европейские граждане и интеллектуальная собственность: восприятие, понимание и поведение» показало, что 97% европейских потребителей верили в важность защиты прав интеллектуальной собственности.

Коррупция, отсутствие судебного реагирования и сдерживания в результате применения санкций способствуют безнаказанности «пиратов» и восприятия обществом, которое вызывает стигматизации, — даже при том, что контрафакция затрагивает товары, предназначенные для здоровья человека. Теперь, как никогда ранее, эти социологические данные должны побудить экономических операторов оказывать давление на законодательную, политическую и судебную власть.

В Европе существует множество ассоциаций, занимающихся защитой прав интеллектуальной собственности и борьбой с контрафакцией. Борьба также включает образование — особенно для молодежи, — чтобы гарантировать, что подделка признается опасность для экономики и потребителей, а также для создателей и изобретателей.

Стандартизировать стратегии

Если нет стандартной стратегии борьбы с контрафакцией, то должны быть приняты основные превентивные меры. Поскольку ЕС предлагает несколько инструментов для этого, рекомендуется (при отсутствии специализированных команд) получить поддержку от профессионала в области ИС.

Следующие шесть советов являются мерами, которые можно осуществить для реализации стандартной стратегии борьбы с контрафакцией.

  • Установите цели: на основе анализа рынка, человеческих и финансовых ресурсов, объема контрафакции, стран, подверженных риску, каналов распространения и методов.
  • Контракты: надежные контракты на производство, распространение и партнерские отношения для предотвращения контрафакции и параллельного импорта.
  • Защита прав интеллектуальной собственности: в стране владельца и странах распространения, а также на территориях высокого риска. Исследование 2019 показали, что Китай, Индия и Турция являются основными производителями конфискованных контрафактных товаров.
  • Зарегистрируйте свои права в европейских или национальных таможенных регистрах и, если возможно, в странах-производителях. Это способ для таможни узнать защищены права, характеристики настоящих продуктов и иметь возможность конфисковать подозреваемый контрафактный продукт. В Европе портал ЕС по защите прав интеллектуальной собственности является эффективным инструментом, который обеспечивает прямую связь между правообладателем, таможней и полицией.
  • Закон: держатель прав должен быть готов действовать после захвата как для защиты своих прав, так и для усиления работы органов власти. Отсутствие реакции вредна и может привести к отсутствию интереса со стороны власти в защите прав человека, не действует.
  • Общение: информация о адвокацию может служить сдерживающим фактором для пиратов и убедить потребителей в настоящих продуктах.

Влияние контрафакции на бизнес и экономику проявляется в потере рабочих мест, рынков, доходов и налогов, а также в отсутствии интереса потребителей к товару или бренду. Защита и действия представляют собой расходы для компаний с иногда неутешительными результатами. Однако исследования 2019 показывают, что они могут потерять все, не приняв необходимых мер по борьбе с контрафакцией, и любая слабость является источником повышенного риска с точки зрения как имиджа, так и бизнеса.

Добавить комментарий

Adblock
detector